Месячник по ОБЖ
25 января 2017
Отчет
Организации и проведения «Месячника безопасности в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» в старшей группе.
Воспитатели:
Юсупова О.М.
Одним из главных условий пребывания воспитанников в детском саду является их безопасность.
Задачи:
- Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
. тематические занятия
- беседы.
- чтение художественной литературы
- рассматривание картин, плакатов.
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
- целевые прогулки.
- развлечения
В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование, наглядно- дидактические пособия. Работа по ОБЖ осуществляется на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Работа велась согласно по плану:
1.Обновление стенда по «ОБЖ»
2.Смотр-конкурс на лучший уголок безопасности».
3.Игры-тренинги
-«Вызов пожарной службы»,
-«Правила поведения при пожаре»,
-«Опасные ситуации на дорогах»,
-«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»,
-«Объясни, где живешь?».
4.Познавательные занятия:
-«Опасные предметы»
-«Дорожные знаки»
-«Огонь-друг, огонь-враг».
- Просмотр познавательных фильмов о правилах безопасного поведения
6.Чтение:
-«Сегал «Машины на нашей улице»
-Толстой «Дети в роще»
-Серебряков «Законы улиц и дорог»
-сказки «Маша и медведь»
- Конструирование транспорта.
- Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся»
- Рисование портрета мамы, папы.
- Д/игра «Объясни дорожный знак»
- Сюжетная игра «Поездка на поезде»
- Развлечение «Незнайка в гостях у ребят».
16.Спортивный досуг по ОБЖ
- Консультация, памятки для родителей:
«Правила безопасного поведения, если ты потерялся»
«Правила безопасного поведения на улицах»
13.Рекомендация выучить с детьми номера телефонов экстренной помощи.
14.Анкетирование «Какие меры безопасности вы применяете в своей семье?»